Главная
ИКОНА АРХАНГЕЛА РАФАИЛА В НИКОЛО-ДВОРЯНСКОМ ХРАМЕ
Продолжается помощь Рязанского дворянского собрания Николо-Дворянскому храму, прихожанами которого являются многие его члены.
13 апреля 2022 года икона архангела Рафаила, находящаяся в церкви, была вставлена в киот. Это совершилось благодаря Предводителю РДС Михаилу Евгеньевичу Савостьянову и членам собрания. Икона имеет возраст более 150 лет и была предложена Собранию одним из её хранителей. Мы выкупили икону, тщательно отреставрировали и вскоре в торжественной обстановке передали её храму.
Теперь три архангела: Михаил, Гавриил и Рафаил – находятся рядом и дают возможность верующим поклониться им!
Что же известно об этих архангелах? Даём справку, взятую из интернета.
СПРАВКА
Согласно учению Дионисия Ареопагита, архангелы — одни из небесных созданий, которые относятся к третьей иерархии. Это святые благовестники, которые всегда появлялись в переломные моменты и возвещали о чем-либо великом и значимом. Так, к примеру, Деве Марии явился архангел Гавриил и возвестил о том, что она родит Христа. Это был поворотный момент в истории, и до сегодня православная Церковь вспоминает это событие на праздник Благовещенья.
Нередко в вопросах Небесной иерархии появляется путаница, поскольку досконально нельзя узнать, какие именно силы находятся рядом с Богом. Кроме того, все небесные создания часто называют одним общим словом «ангелы», имея ввиду не название чина, а служение перед Богом. Значение слова «ангел» — вестник, возвещает Божью волю.
Интересно! Большинство небесных созданий не имеет своих особенных имен, в то время как архангелы все названы. Это говорит об их особом положении на Небесных ступенях.
ГЛАВНЫЙ АРХАНГЕЛ МИХАИЛ
Это самый главный архангел, начальник Небесного воинства. Имя его означает «подобный Богу». На иконах он часто изображается повергающим дьявола. Такое изображение связано с преданием о том, как был свергнут Сатана с Небес. Когда многие ангелы прельстились гордостью и пошли следом за Десницей, Михаил собрал всех оставшихся небесных сущностей, которые были верны Господу, и стал петь восхваления Богу. После этого Десница был низвергнут, а мир навсегда разделился на Божественный и дьявольский.
Неоднократно имя главы небесного воинства встречается в книге Апокалипсис (Откровение Иоанна Богослова). Оттуда же мы можем знать, что извечная борьба добра со злом в конце времен закончится окончательной победой Господа, и в помощь в этой войне мы имеем великого заступника и помощника воина Михаила.
АРХАНГЕЛ ГАВРИИЛ
Этот ангел поставлен Господом Богом для возвещения своих великих Таин. Его имя говорит нам о крепости и силе Господней. Воспоминания о нем мы можем найти в Ветхом Завете, в Книге пророка Даниила, когда архангел Гавриил возвестил о будущем приходе Иисуса Христа. Упоминается о нем и во времена Моисея, когда Гавриил открывал пророку историю первых родов от создания мира.
В Новом Завете именно Гавриил открывал новость о скором рождении всех, кто повлиял на ход христианской истории. Сподобились его явления многие благочестивые родители. Это и Захария с Елисавет, которые от Гавриила узнали о скором появлении у них Иоанна Предтечи, который стал предвестником прихода Христа. Это и праведные Иоаким и Анна, которые удостоились чести быть родителями Божьей Матери.
Это и сама Богоматерь, которая носила во чреве Христа. Являлся Гавриил и обручнику Марии, праведному Иосифу, который думал отпустить от себя беременную Деву Марию. Именно по слову архангела Иосиф понял и принял то великое служение, которое уготовал ему Господь. Второй раз Иосиф сподобился посещения Гавриила, когда тот предупреждал его о коварных планах Ирода. Самая радостная за всю историю христианства весть была передана Гавриилом святым женам-мироносицам. Именно они сподобились первыми узнать от великого Ангела о воскресении Христовом, которое подарило спасение всему человечеству.
АРХАНГЕЛ РАФАИЛ
В переводе с еврейского языка «рафаил» означает исцеление от недугов, помощь Божия, Божие избавление. Архангел Рафаил — целитель человеческих болезней, Господний врач, лекарь. Встречается помощь этого Ангела в Ветхом Завете. Там описано, как Рафаил всячески помогал праведному Товии в непростых жизненных обстоятельствах.
Примечательными являются прощальные слова Рафаила в той же книге, где он говорит о том, что человеку необходимо молиться и соблюдать пост. Нужно большое внимание уделять делам милосердия, поступать с каждым по правде и справедливости, не впадать в грех сребролюбия.
Прося помощи именно у Рафаила, нужно и самому стараться следовать его заповедям. Помогает Рафаил в исцелении болезней души и тела, поэтому на некоторых иконах часто изображается с сосудом в руке, где хранятся целительные снадобья. Празднуется его память 21 ноября по новому стилю.
Рафаил считается покровителем всех людей, которые занимаются наукой. По примеру этого святого Ангела нам надо не только нести свет разума вокруг, но и пылать чистой и искренней любовью к Богу и ближнему. На некоторых иконах мы видим Рафаила с мечом в одной руке и языком пламени в другой, что символично свидетельствует об особо яркой и горячей преданности Богу этого Его служителя.
Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/arhangely-v-pravoslavii.html
ИТОГОВАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ЮНЫЕ ТЕХНИКИ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ»
5 апреля 2022 года на базе Рязанского института (филиала) Московского политехнического университета состоялась эта конференция. Конкурс организован с целью формирования команды Рязанской области для участия в 9-ой Всероссийской Конференции «Юные техники и изобретатели» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
Участником конференции стал Матвей Шильцов, сын и внук членов Рязанского дворянского собрания доцента Юлии Вячеславовны Шильцовой и профессора Елены Юрьевны Ежовой, ныне, к сожалению, покойной (линия потомков дворян Тюнеевых и Ершовых). Матвей с командой единомышленников представил проект «Старая Рязань», который рассказывает об истории родного города через мобильное приложение!
Педагогом "IT-Cube Рязань", наставником проекта "Старая Рязань" и руководителем группы, где обучается Матвей Шильцов, является Владимир Андреевич Диденко. Конкурс "Хакстарт" является проектом IT-Cube в сотрудничестве с АНО "Цифровой Регион". Ещё недавно, 1 марта, в стенах Рязанского политехнического института прошла конференция, посвященная презентации книги Марины Мелешковой и Игоря Мурога «Рязанец А.С. Ершов – реформатор технического образования в России», приуроченная к 155-летию со дня кончины уроженца Рязанской губернии, великого учёного – механика, профессора Московского университета, одного из основателей «бауманки». А уже 5 апреля его гениальное имя снова заговорило, т.к. Матвей Шильцов – прапрапрапраправнук учёного. «От поколения - к поколению» - так хочется озаглавить мероприятие. Актуальность великой идеи далекого предка развивать отечественное инженерно - техническое образование оживает в деятельности его потомков!
Матвей с командой стал победителем муниципального этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов Хакатон по разработке IT - решений "HackStart" среди команд г. Рязани, организованного совместно с АНО "Цифровой Регион" в сфере искусственного интеллекта; разработке VR/AR приложений, кибербезопасности и снова, уже на Всероссийском региональном этапе конкурса, занял первое место.
Юный программист с командой создали приложение по картам Старой Рязани. Оно поможет сохранить культурно-историческую память архитектурного наследия Рязани. “Старая Рязань” - это мобильное приложение для IOS и Android, позволяющее изучать историю во время приятной прогулки по городу, созданное на языке программирования dart с использованием фреймворка “flutter”, и Плагина для нейронных сетей tensorflow.
Проект "Старая Рязань" разрабатывался в рамках аттестационной работы образовательного учреждения, но вышел за его пределы дальше, чему команда очень рада! Матвей с ребятами изучили архивные материалы, собрали более 50-ти фотографий родного города в современном и старом формате, оцифровали, создали проект виртуальной реальности. Проект, несомненно, ценен для развития туризма с опорой на историко-культурное наследие нашего города, для популяризации интереса к изучению истории малой родины, для привлечения туристов к историческим достопримечательностям.
Мобильное приложение будет уникальным и бесплатным. Оно наполнено первыми фотографиями и картами Старой Рязани, приглашает пользователя прогуляться по улочкам конца XIX - начала XX века, познакомиться с архитектурой, представить быт и жизнь жителей Рязани того времени.
В перспективе программисты планируют расширить географию проекта, вывести приложение на платформу IOS, добавить китайский и английский языки для иностранных туристов.
Так потомок дворянских родов Матвей Шильцов совместно с представителями молодежной аудитории подтверждают завет А. С. Ершова развивать отечественное инженерно - техническое образование, показывая это на практике!
Представляя проект, Матвей обратился к мысли своего 5 раз прадеда: «Россия нуждается в учёных техниках, которые могли бы развить нашу промышленную деятельность». Благодаря идеям Александра Степановича Ершова подрастающему поколению есть куда стремиться, какие научные вершины покорять. Подобные конференции нужны юным техникам и изобретателям с тем, чтобы обмениваться опытом, делиться идеями, вносить свой вклад и инновации.
В конце выступления Матвея Шильцова директор Рязанского института (филиала) Московского политехнического университета, соавтор книги об А.С. Ершове Игорь Александрович Мурог торжественно пожал руку потомку А. С. Ершова, пожелал дальнейших успехов и пригласил на обучение в Политех.
«Так, продолжая дела наших знаменитых предков, понимаешь всю ответственность и одновременно чувствуешь гордость за своё дело. Продолжать творить и отвечать вызовам современности - главное Во Славу Божию! " - ответил Матвей Шильцов, будущий член Рязанского дворянского собрания.
В РЯЗАНСКОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОМ ИНСТИТУТЕ ПРОШЛА МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «НАСЛЕДИЕ Д.И. ИЛОВАЙСКОГО И СОВРЕМЕННОСТЬ»
29 марта 2022 года в Рязанском политехническом институте прошла конференция, посвящённая 190-летию выдающегося выпускника 1-ой мужской гимназии профессора – историка Дмитрия Ивановича Иловайского.
В работе конференции приняли участие представители музеев, библиотек, студенты и краеведы из Рязани, Чаплыгина, Подмосковья, Ивановской области, а также Республики Крым и Казахстана.
Д.И. Иловайский был дворянином. По его учебникам «История Рязанского края» и «История России» учились гимназисты до революции 1917 года.
На конференции выступила Вице – предводитель Рязанского дворянского собрания Марина Светозаровна Мелешкова с сообщением «Профессор Д.И. Иловайский, профессор А.С. Ершов, священник Д.И. Кастальский».
Она, опираясь на архивные документы и воспоминания современников, подчеркнула, что Александр Степанович Ершов был глубоко верующим человеком. В Московском ремесленном учебном заведении, где «директорствовал» учёный, имелась домовая церковь, в которой служил и преподавал Закон Божий известный в Москве священник отец Димитрий (Кастальский). Он являлся духовником Ершова. На отпевании директора, скоропостижно скончавшегося в возрасте 49 лет, им были произнесены проникновенные слова о его роли в жизни детей, о становлении технического образования в России. Оказалось, что ещё один бывший гимназист, Дмитрий Иванович Иловайский, закончивший университет и ставший профессором - историком, тоже был знаком с Кастальским. Так, благодаря краеведческой деятельности в институте, происходят открытия!
В РЯЗАНСКОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОМ ИНСТИТУТЕ СОСТОЯЛАСЬ ПРЕЗЕНТАЦИЯ КНИГИ «РЯЗАНЕЦ А. С. ЕРШОВ – РЕФОРМАТОР ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ»
1 марта 2022 года в Рязанском Политехническом институте прошла презентация документально-краеведческой книги «Рязанец А. С. Ершов – реформатор технического образования в России», написанной директором Рязанского Политеха Игорем Мурогом в соавторстве с Мариной Мелешковой – праправнучкой великого русского механика и математика, профессора начертательной геометрии и механики Московского университета, основателя будущего МГТУ им. Н.Э. Баумана Александра Степановича Ершова. Мероприятие было приурочено ко Дню памяти – 155-летию со дня смерти реформатора.
Оно началось с возложения цветов к памятной доске Александра Ершова на здании бывшей Рязанской 1-ой мужской гимназии. Именитый механик был первым золотым медалистом гимназии, поэтому в Рязанском политехническом институте, который считает себя преемником дореволюционного учебного заведения, особенно чтут память Александра Степановича.
В домовой церкви института прошла панихида, которую совершил настоятель церкви отец Димитрий (Фетисов).
Затем состоялась конференция, на которой выступили с докладами именитые руководители, краеведы и общественные деятели: директор института Игорь Александрович Мурог, Предводитель Рязанского дворянского собрания Михаил Евгеньевич Савостьянов, праправнучка А.С. Ершова, Вице – предводитель РДС Марина Светозаровна Мелешкова, председатель Рязанской Топонимической комиссии Вице – предводитель РДС Николай Александрович Булычёв, директор музея в «бауманке» Галина Алексеевна Базанчук (онлайн), зав. кафедрой информатики и информационных технологий Политехнического института доцент Татьяна Александровна Асаева, руководитель Духовно – просветительского центра института Владимир Иванович Крылов, священник отец Димитрий.
Игорь Александрович Мурог рассказал о роли профессора А.С. Ершова в становлении технического образования в России, в организации из Московского ремесленного учебного заведения (МРУЗ) будущего Московского государственного технического университета (МГТУ) им. Н.Э. Баумана. Поделился он и тем, как в институте чтят память учёного.
Выступление Михаила Евгеньевича Савостьянова было посвящено роду дворян Ершовых из Зарайского уезда Рязанской (ныне Московской) губернии. Рассказал он и том, как рязанский купец – меценат Рюмин, взяв под опеку мальчика со смышлёными глазками Сашу Ершова, содержал его и помог закончить гимназию. Мальчик не подвёл: первым среди учеников получил золотую медаль, а потом, также с золотой медалью, закончил Московский университет. Впоследствии он стал директором училища.
Марина Светозаровна Мелешкова, опираясь на архивные документы и воспоминания современников, подчеркнула, что Александр Степанович был глубоко верующим человеком. В училище имелась домовая церковь, где служил и преподавал Закон Божий известный в Москве священник отец Димитрий (Кастальский). Он являлся духовником Ершова. На отпевании директора, внезапно скончавшегося в возрасте 49 лет, им были произнесены проникновенные слова о его роли в жизни детей, о становлении технического образования. Во время написания книги оказалось, что ещё один гимназист, Дмитрий Иванович Иловайский, также закончивший университет и ставший профессором, был знаком с Кастальским. Так появилась глава «Священник Д.И. Кастальский, профессор А.С. Ершов, профессор Д.И. Иловайский».
Председатель Рязанской Топонимической комиссии Вице – предводитель РДС Николай Александрович Булычёв рассказал, как увековечивается память великого учёного в Рязани: появилась мемориальная доска на здании бывшей 1-ой мужской гимназии, в парке родственниками посажен куст рябины, проводятся круглые столы и конференции. Думается, что со временем будет установлен бюст А.С. Ершова, изготавливаемый руками прапрапраправнучки Александры Мелешковой, которая учится в университете В. Сурикова на скульптора.
В сентябре 2018 года в институте учреждена медаль «Имени А.С. Ершова». Первой её получила его праправнучка М.С. Мелешкова. По состоянию на февраль 2022 года обладателями медали А.С. Ершова стали 9 человек – преподавателей и студентов института. На этот раз в торжественной обстановке медаль вручена Н.А. Булычёву.
Галина Алексеевнв Базанчук, представила буклет и провела небольшую онлайн - экскурсию по университету, показав, что портретная галерея великих бауманцев начинается с известного рязанца, а в самом музее создан специальный стенд.
Доцент Татьяна Александровна Асаева посвятила выступление дружбе Александра Степановича Ершова со своим учеником Дмитрием Константиновичем Советкиным. Так же, как когда-то купец Рюмин начал шефство над мальчиком Сашей Ершовым, профессор Ершов разглядел в Диме Советкине творческую жилку и стремление к техническому труду. Благодаря учителю Советкин закончил МРУЗ и был оставлен там репетитором. Позже его назначили заведующим слесарной мастерской, где была разработана первая в мире дидактически обоснованная система производственного обучения ремёслам. Начало ей положил А.С. Ершов. В институте открываются новые базы практики на крупных предприятиях, что позволяет «по-ершовски» сочетать теоретическое и практическое обучение!
Руководитель Духовно – просветительского центра института Владимир Иванович Крылов рассказал, обобщив предыдущие выступления, какая работа ведётся по увековечению А.С. Ершова в Рязанском политехническом институте.
В заключении конференции выступил отец Димитрий, пришедший на неё вместе со студентами – теологами РГУ. Он сказал, что уже не первый раз участвует в подобных мероприятиях, посвящённых А.С. Ершову. Ему приятно было слышать о нём не только как о великом учёном, просветителе, организаторе, патриоте, но и как о глубоко верующем православном человеке!
Книга Марины Мелешковой и Игоря Мурога является важным вкладом в дело изучения наследия нашего выдающегося земляка Александра Ершова. Она позволит молодежной аудитории расширить свои познания об истоках технических знаний и наследии великих соотечественников. Издание в полной мере демонстрирует, какую значительную роль профессор Александр Степанович Ершов сыграл в реформировании высшего технического образования в России.
Авторы написали в конце книги: «Александр Степанович был талантливым человеком в науке, но ещё более к нему подходит такое определение, как патриот России. Благодаря этому качеству он, ограничив свою научную и пелагогическую деятельность, переключился на организацию высшего технического образования в России…».
Обращение рязанского дворянского собрания
Рязанское дворянское собрание обеспокоено событиями, происходящими в ряде стран Евросоюза, в отношении этнических русских. Иностранные средства массовой информации формируют русофобское настроение местного населения в отношении русскоязычных граждан, которое выражается в недружественных действиях в отношении наших соотечественников независимо от возраста, пола и сроков эмиграции.
Начиная с развала СССР, западные державы взяли курс на разъединение братских народов и уничтожение любых связей между областями единой страны. Попытались превратить развитое во всех сферах общество в потребителей согласно своим интересам. В появившихся государствах стали формироваться правительства под внешним руководством западных спецслужб, что привело к разрушению духовных, экономических, родственных связей между людьми, навязыванию системы чуждых нам ценностей, способствующих разложению общества. В течение веков старались уничтожить и захватить Россию. Всё это время пытались создать конфликты внутри нашей страны и переписать историю. На современном этапе стремление принизить победу в ВОВ над фашизмом дало возможность возрождению идей национализма на украинской земле, где свастика на знамени и факельные шествия - уже не редкость и где прославляются военные преступники, каратели СС и их последователи.
Несмотря на договоренности, происходит экспансия блока НАТО, размещение войск и опасных объектов у границ, что представляет угрозу безопасности нашей страны. После Майдана в 2014 году Украина управляется извне американскими советниками. Среди населения процветает лживая пропаганда, создающая образ врага в лице русского народа. Не всё население Украины приняло последствия Майдана. Так образовались ЛНР и ДНР, жители которых подверглись чудовищной агрессии со стороны новой украинской власти. Восемь лет мы терпели геноцид в отношении русскоязычного населения на Донбассе, надеясь на мирное разрешение конфликта. Четырнадцать тысяч прерванных жизней – итог этой операции, организованной США руками украинских нацистов, которые забыли уроки Нюрнберга. Мы - миролюбивая нация, нам чужого не надо, но и своего не отдадим. Мы не можем спокойно наблюдать за притеснениями наших соотечественников и мириться с лицемерным поведением Запада, который всё это время закрывал глаза на происходившие зверства и страдания мирных людей.
Российские дворяне всегда отличались верностью Отечеству, поэтому мы полностью поддерживаем действия лидера России, Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина в принятии трудного решения о начале операции на Украине. Мы понимаем, что если бы это не было сделано в 2022 году, то в дальнейшем жертв среди россиян было бы значительно больше и, возможно, встал бы вопрос о существовании нас как нации. Мы скорбим вместе со всей страной о погибших мирных гражданах, наших героях, отдавших свою жизнь за нашу безопасность, за возможность нам жить так, как хотим, без навязывания чужих ценностей, противоречащих нашим православным убеждениям. Молимся о погибших в этом конфликте невинных душах, о единстве нашей Отчизны, России, о скорейшем возвращении наших воинов целыми и невредимыми.
В это сложное время, мы призываем всех россиян сплотиться вокруг своей страны и вместе пережить новые реалии жизни с гордо поднятой головой!
Путешественник во времени
29 октября 2021 года в "Рязанских ведомостях" опубликовали статью о нашем знаменитом земляке и участнике Московского дворянского собрания Тверитенове Алексее Дмитриевиче.
Траурное сообщение
Рязанское дворянское собрание с глубоким прискорбием сообщает, что 18 ноября 2021 года на 65 году жизни скончался Китлов Михаил Юрьевич. Прекрасный, порядочный, надежный человек, стоявший у истоков Рязанского дворянского собрания, наш добрый друг. Царствие Небесное рабу Божия Михаилу.
Рязанское Дворянское собрание поздравляет с юбилеем Шишкову Людмилу Васильевну!
Пусть череда счастливых лет
Составит светлых дней букет!
Пусть счастье, словно мотылек,
С цветка порхает на цветок!
Пусть каждый промелькнувший миг
Осветит солнца яркий блик,
А каждый пробежавший час
Пусть станет праздником для Вас!
Русская Таврида 2021 года
Представители Рязанского дворянского собрания посетили ежегодный форум «Русская Таврида», который уже в шестой раз провели Московское Дворянское собрание с Дворянским Собранием Крыма. Среди мероприятий форума — выступления ученых-историков из Москвы, Крыма, других городов на конференциях, круглых столах, встречах с потомками тех, чьи предки внесли значительный вклад в историю Крыма. Остановились мы в Гурзуфе, в санатории «Гурзуфский».
Столовая санатория находится в великолепном зале с прекрасной акустикой, где некогда выступали Шаляпин, Рахманинов, Собинов. Там же проходят балы . В 2021 г «Русская Таврида» посвящалась «Русскому Исходу», трагическим событиям 1920 года. Хочется отметить выступление ученого и общественного деятеля Александра Никитича Севастьянова. Он выступил с блестящим докладом о своем деде, трагичная и поучительная судьба которого тесно переплелась с событиями в Крыму. Выступала гостья из Франции Ирэн Каммо. Она рассказала о судьбах русской людей, вытесненных в эмиграцию. Конференция прошла 8 мая в доме культуры Алупка, рядом с прекрасным Воронцовским дворцом.
«В двух шагах от дома рос молодой кипарис, каждое утро я навещал его, к нему привязался чувством, похожим на дружество».
Эти слова А.С. Пушкина вдохновили всех участников форума посадить в Гурзуфском парке кипарисовую аллею в честь 200-летнего пребывания Пушкина в Гурзуфе. Тем более в 2021 году среди организаторов форума, помимо Московского и Крымского Дворянских собраний, появилась и общественная организация «Зеленая Россия», в лице ее руководителя Константина Юрьевича Курченкова.
Бал, прошедший 7 мая был посвящен 200-летию пребывания Пушкина в Гурзуфе. Он так и назывался - Пушкинский. Выступали замечательные артисты Георгий Кхахиди Анна Глушко и Арзы Меджидова. Каждое их выступление вызывало восторг, и мы опять ждем встречи с ними в след. году. Предводитель Крымского Дворянского Собрания Ушаков наградил К.Ю. Курченкова медалью Потемкина. Было весело и интересно.
На следующий день состоялся вечер в Музее А.С. Пушкина (домик Раевского). Вела вечер сотрудница московского Музея А.С. Пушкина Вероника Кирсанова. Елена Глинская, Елена Глазкова и Галина Зотова подготовили и представили литературную композицию. Кирилл Белянинов и Мария Юсупова привезли выставку живописных произведений и скульптур, посвященных Пушкину.
Дмитриева Надежда Владимировна, бессменный вдохновитель и организатор форума, подарила музею женские перчатки из рода Араповых-Ланских и фотографии своих предков, породнившихся с Ланскими. Вечером прошел винный клуб, как всегда блистательно проведенный Олегом Вячеславовичем Щербачевым. А на следующий день мы ездили в Багреевку. Страшное место, там были расстреляны большевиками многие сотни невинных людей, среди известных по именам — 80-летняя парализованная княгиня Н.А. Барятинская в инвалидной коляске) и ее дочь, беременная И.В. Мальцова .
Огромная благодарность Московскому дворянскому собранию, дворянскому собранию Крыма и Надежде Владимировне Дмитриевой. Надеемся посетить «Русскую Тавриду» в следующем году.
И эта статья написана с помощью Дмитриевой Н.В. , прекрасной женщины и члена союза писателей России.
Цветущий Крым ждёт вас
Уже в шестой раз в Крыму, под эгидой Дворянского собрания, проводится форум " Русская Таврида". Рязанская делегация намерена посетить его в пятый раз. В связи с карантином прошлого года все мероприятия были отменены, но один из ярчайших представителей Рязанского дворянского собрания, потомок родов Шаховых и Сазоновых, Шишков Александр Викторович, ездил на Массандровский винный завод, чтобы передать архив своего знаменитого предка.
"Род Шаховых значится с 1696 года из старинных полонных людей. Первым дворянское звание получил Константин Шахов. Дворянское звание подтвердил его потомок Ульян Шахов, который в 1701 году служил рейтаром, и по указу царя Петра Алексеевича был произведен в дворяне. После отставки прожил в имении Кутуково Пронского района. Его сын – Федор Ульянов Шахов – 1750 году служил в гвардейском Семеновском полку. Имение в селе Кутуково было расширено и именовалось Московской Академией учеников Федора Ульяна Шахова. В дальнейшем все потомки рода Шаховых были военными: Петр Федорович Шахов, Лука Матвеевич Шахов, Иван Матвеевич Шахов. Мой прапрапрадед Евсей Матвеевич Шахов, его сын Николай и внук Александр были неслужащими дворянами. Мой прапрадед Александр Николаевич Шахов и его жена Анна Степановна Шахова имели имение в селе Горловское Старожиловского района Рязанской области. Прапрадед занимался коневодством и извозом, имел большую семью. Все дети получили образование. Его сын Шахов Анатолий Александрович жил в городе Тамбове и занимался коневодством. Сын Шахов Николай Александрович жил в городе Ярославле, работал инженером. Дочери были выданы замуж в дворянские семьи. Род Шаховым породнился с дворянскими семьями Гавердовских, Бурминых, Иванеевых, Сазоновых. Моя прабабушка Ольга Александровна Сазонова (Шахова), 1887 г.р., была выдана замуж за землевладельца дворянина Сазонова Михаила Ивановича и проживала в деревне Огородниковские выселки Спасского района Рязанской области.
Родной брат моей прабабушки Шахов Василий Александрович с детства отличался тягой к сельскому хозяйству и был направлен отцом на обучение и работу в Крым, где обучался виноделию. В 1900-м году Василий Александрович устроился на работу в винодельческий завод Массандра. Начинал свой трудовой путь с должности подвального рабочего, но быстро продвинулся по карьерной лестнице. Под руководством известного винодела Ярослава Вадарского начали создавать российскую Мадеру. В дальнейшем Вадарский отказался участвовать в создании Мадеры, и руководить процессом был назначен Шахов В.А.. Ему удалось разработать технологический процесс с введением трех принципов. Первым его нововведением было обязательное брожение мадерных материалов на мезге до небольшого остатка сахара – не более 6%. Второе нововведение состояло в том, что купажные материалы для мадеры стали приготавливаться отдельными партиями с сахаристостью в пределах 1-3%. Третий принцип солнечная выдержка на открытом воздухе. Таким образом, Шахову В.А, удалось создать сорт вина Мадера Крымская 1905 году, которое по качеству, вкусовым признакам не уступала португальской Мадере. Этот сорт завоевал множество дипломом, медалей, призов. Выпускается по сегодняшний день, автором числится Шахов В.А.. В дальнейшем Василий Александрович работал на винзаводах Абрау-Дюрсо, возглавлял винзавод в городе Новочеркасске. В годы Великой Отечественной войны оборудование завода не успели эвакуировать и Шахов демонтировал оборудование и спрятал его в подвалах Новочеркасского православного храма. Несмотря на неоднократные допросы немецкой оккупационной администрации о судьбе завода, Шахов не выдал местонахождение оборудования, сохранил его, и после освобождения Новочеркасска оборудование вновь было установлено на заводе. Шахов В.А. прожил долгую жизнь, воспитал много учеников, умер в 8 июля 1966 года и похоронен на центральном кладбище города Новочеркасска."
(Потомок рода Шаховых Шишков А.В.)
Открытие фотовыставки «Цвела как ландыш потаенный».
4 декабря в Малом зале областной библиотеки им. Горького состоялось торжественное открытие фотовыставки «Цвела как ландыш потаенный», посвящённая 100-летию эвакуации из РСФСР мощей Великой Княгини Елизаветы Федоровны Романовой. Почему через 100 лет мы вспоминаем эту женщину и открываем в её честь выставку?
Елизавета Фёдоровна родилась 1 ноября 1864 в немецком городе Дармштадте. Её полное имя при рождении было Елизавета Александра Луиза Алиса Гессен-Дармштадтская.
Она была дочерью великого герцога Гессен-Дармштадтского Людвига IV и принцессы Алисы, внучки английской королевы Виктории. Младшая сестра Елизаветы Алиса позднее, в ноябре 1894 года, стала русской императрицей Александрой Фёдоровной, выйдя замуж за русского императора Николая II. По вероисповедованию Елизавета была лютеранкой.
В 1884 г. она вышла замуж за великого князя Сергея Александровича, брата российского императора Александра III. Елизавета в совершенстве овладела русским языком, говорила на нём почти без акцента. Ещё исповедуя лютеранство, посещала православные богослужения. В 1888 году, вместе с супругом, совершила паломничество в Святую землю. В 1891 году приняла православие, написав перед этим своему отцу: «Я всё время думала и читала и молилась Богу — указать мне правильный путь — и пришла к заключению, что только в этой религии я могу найти настоящую и сильную веру в Бога, которую человек должен иметь, чтобы быть хорошим христианином».
Её супруг великий князь Сергей Александрович был назначен в 1891 московским генерал-губернатором и семья уехала из столицы Петербурга и постоянно жила в подмосковном селе Ильинском. У Сергея Александровича и Елизаветы Фёдоровны не было родных детей, но они воспитывали детей брата Сергея Александровича, великого князя Павла Александровича, Марию и Дмитрия, чья мать скончалась в родах.
Елизавета Федоровна занималась активной общественной работой. В частности, она организовала в 1892 году Елисаветинское благотворительное общество для помощи бедным семьям. С началом русско-японской войны Елизавета Фёдоровна учредила Особый комитет помощи воинам, при котором в Большом Кремлёвском дворце был создан склад пожертвований в пользу воевавших на фронте: там заготавливали бинты, шили одежду, собирали посылки, формировали походные церкви.
4 февраля 1905 года её супруг был убит террористом Иваном Каляевым, который метнул в него ручную бомбу. Молясь и плача, великая княгиня Елизавета Фёдоровна собирала по кускам, разбросанное вокруг эпицентра взрыва тело своего супруга. Елизавета Фёдоровна тяжело переживала эту трагедию. Но, тем не менее, нашла в себе силы и посетила в тюрьме убийцу: она передала ему прощение от имени Сергея Александровича, оставила ему Евангелие. Более того, она подала прошение императору Николаю II о помиловании террориста, но оно не было удовлетворено.
После гибели мужа Елизавета Фёдоровна заменила его на посту председателя Императорского православного палестинского общества и исполняла эту должность с 1905 по 1917 год. Вскоре после гибели супруга Елизавете Федоровна продала все свои драгоценности и на вырученные деньги купила в Москве усадьбу с четырьмя домами и обширным садом, где расположилась основанная ею в 1909 году Марфо-Мариинская обитель милосердия. Это не был монастырь в точном смысле слова, сёстры обители занимались благотворительной и медицинской работой.
Ни сама Великая Княгиня Елизавета Фёдоровна, ни сестры не были монахинями. Сёстры, жившие в обители, приносили обеты целомудрия, нестяжания и послушания, однако, в отличие от монахинь, по истечении определённого срока устав обители позволял сестрам выйти из неё и создать семью. Сёстры получали в обители психологическую, методологическую, духовную и медицинскую подготовку. Как только началась Первая мировая, в обитель потекли раненые солдаты с фронтов. В 1915 году при содействии Елизаветы Федоровны была создана первая в России протезная мастерская.
Елизавета Федоровна отказалась покинуть Россию после прихода к власти большевиков, продолжая заниматься подвижнической работой в своей обители. 7 мая 1918 года, на третий день после Пасхи, в день празднования Иверской иконы Божьей Матери, патриарх Тихон посетил Марфо-Мариинскую обитель и отслужил молебен. Через полчаса после отбытия патриарха Елизавета Фёдоровна была арестована чекистами и латышскими стрелками по личному распоряжению Ф. Э. Дзержинского. Патриарх Тихон пытался добиться её освобождения, но тщетно — она была заключена под стражу и выслана из Москвы в Пермь.
Высылка на Урал Елизаветы Фёдоровны являлась одним из звеньев общего плана большевиков по концентрации на Урале всех представителей династии Романовых, где собранных можно было бы уничтожить, лишь найдя для этого подходящий повод.
Елизавета Федоровна вместе с другими членами Российского Императорского Дома приняла мученическую смерть 18 июля 1918 г. в Алапаевске Пермской губернии. Убивали ударом топора по голове, а затем сбрасывали в шахту. А днем ранее, но уже в другом уральском городе Екатеринбурге, тоже зверски была убита царская семья и члены её свиты.
После занятия Алапаевска Белой армией в октябре 1918 года останки убитых извлекли из шахты, а затем перевезли тела мучеников на Дальний Восток, а оттуда в апреле 1920 года в Китай. Оттуда два гроба – великой княгини Елизаветы и сестры из Марфо-Мариинской обители Варвары Яковлевой были перевезены в Иерусалим. Погребены они были в январе 1921 года под храмом равноапостольной Марии Магдалины в Гефсимании. Тем самым было исполнено желание самой великой княгини Елизаветы быть похороненной на Святой земле, выраженное ею ещё во время паломничества в 1888 году. Свидетельства нетленности и благоухания тела Великой Княгини Елизаветы Фёдоровны отмечены ещё во время эвакуации из РСФСР.
В 1992 году Архиерейским собором Русской православной церкви великая княгиня Елизавета и сестра Варвара причислены к лику святых и включены в Собор новомучеников и исповедников Российских.
В 2008 г. Президиум Верховного суда признал необоснованно репрессированными и реабилитировал Императора Николая II и всех членов его Августейшей Семьи, в том числе и Великую Княгиню Елизавету Фёдоровну.
Память Преподобномученицы Елизаветы Фёдоровны и инокини Варвары празднуется в день их кончины – 5 (18) июля.
Более ста лет прошло со дня мученической смерти Святой Преподобномученицы Великой Княгини Елизаветы Фёдоровны, но все эти годы её помнили и ей молились. О ней вспоминают даже враги православия и идейные потомки тех, кто совершал злодеяния в те далекие страшные годы.
15 лет назад Рязанская топонимическая комиссия решила улице Каляева вернуть историческое название Семинарская. Было много протестующих, особенно среди рязанских коммунистов, которые пытались доказывать, каким «замечательным» человеком был Иван Каляев. Разумеется, никакие ухищрения и даже угрозы не могли повлиять на членов топонимической комиссии. И тогда почитатели террориста Каляева прибегли к последнему аргументу. Они заявили, что Каляев не мог быть плохим человеком, иначе бы Елизавете Федоровна его не простила. Коммунисты не могли понять, что Елизавета Федоровна тогда была движима великой христианской любовью и милосердием.
Выставка, открывшаяся в областной библиотеке, стала большим событием в культурной жизни Рязани. Идею выставки выдвинул звенигородский краевед и московский журналист Андрей Николаевич Иванов, издавший две книги, посвящённые памяти Её Императорского Высочества Святой преподобномученицы Великой Княгини Елизаветы Федоровны: «Цвела как ландыш потаенный» (2012), «И слово стало плотью» (2015). На данной выставке представлены его фотоматериалы к обеим книгам, которые рассказывают о жизни и смерти Елизаветы Федоровны, а также печатные издания из фондов Исторической библиотеки имени архиепископа Феодорита Рязанского и Рязанской областной библиотеки имени Горького.
В создании выставки активное участие принимали члены Рязанского Дворянского Собрания при посредничестве Рязанского православного исторического общества, Рязанского отделения Российского Монархического Движения и Исторической библиотеки имени архиепископа Феодорита Рязанского.
Елизавета Фёдоровна родилась 1 ноября 1864 в немецком городе Дармштадте. Её полное имя при рождении было Елизавета Александра Луиза Алиса Гессен-Дармштадтская.
Она была дочерью великого герцога Гессен-Дармштадтского Людвига IV и принцессы Алисы, внучки английской королевы Виктории. Младшая сестра Елизаветы Алиса позднее, в ноябре 1894 года, стала русской императрицей Александрой Фёдоровной, выйдя замуж за русского императора Николая II. По вероисповедованию Елизавета была лютеранкой.
В 1884 г. она вышла замуж за великого князя Сергея Александровича, брата российского императора Александра III. Елизавета в совершенстве овладела русским языком, говорила на нём почти без акцента. Ещё исповедуя лютеранство, посещала православные богослужения. В 1888 году, вместе с супругом, совершила паломничество в Святую землю. В 1891 году приняла православие, написав перед этим своему отцу: «Я всё время думала и читала и молилась Богу — указать мне правильный путь — и пришла к заключению, что только в этой религии я могу найти настоящую и сильную веру в Бога, которую человек должен иметь, чтобы быть хорошим христианином».
Её супруг великий князь Сергей Александрович был назначен в 1891 московским генерал-губернатором и семья уехала из столицы Петербурга и постоянно жила в подмосковном селе Ильинском. У Сергея Александровича и Елизаветы Фёдоровны не было родных детей, но они воспитывали детей брата Сергея Александровича, великого князя Павла Александровича, Марию и Дмитрия, чья мать скончалась в родах.
Елизавета Федоровна занималась активной общественной работой. В частности, она организовала в 1892 году Елисаветинское благотворительное общество для помощи бедным семьям. С началом русско-японской войны Елизавета Фёдоровна учредила Особый комитет помощи воинам, при котором в Большом Кремлёвском дворце был создан склад пожертвований в пользу воевавших на фронте: там заготавливали бинты, шили одежду, собирали посылки, формировали походные церкви.
4 февраля 1905 года её супруг был убит террористом Иваном Каляевым, который метнул в него ручную бомбу. Молясь и плача, великая княгиня Елизавета Фёдоровна собирала по кускам, разбросанное вокруг эпицентра взрыва тело своего супруга. Елизавета Фёдоровна тяжело переживала эту трагедию. Но, тем не менее, нашла в себе силы и посетила в тюрьме убийцу: она передала ему прощение от имени Сергея Александровича, оставила ему Евангелие. Более того, она подала прошение императору Николаю II о помиловании террориста, но оно не было удовлетворено.
После гибели мужа Елизавета Фёдоровна заменила его на посту председателя Императорского православного палестинского общества и исполняла эту должность с 1905 по 1917 год. Вскоре после гибели супруга Елизавете Федоровна продала все свои драгоценности и на вырученные деньги купила в Москве усадьбу с четырьмя домами и обширным садом, где расположилась основанная ею в 1909 году Марфо-Мариинская обитель милосердия. Это не был монастырь в точном смысле слова, сёстры обители занимались благотворительной и медицинской работой.
Ни сама Великая Княгиня Елизавета Фёдоровна, ни сестры не были монахинями. Сёстры, жившие в обители, приносили обеты целомудрия, нестяжания и послушания, однако, в отличие от монахинь, по истечении определённого срока устав обители позволял сестрам выйти из неё и создать семью. Сёстры получали в обители психологическую, методологическую, духовную и медицинскую подготовку. Как только началась Первая мировая, в обитель потекли раненые солдаты с фронтов. В 1915 году при содействии Елизаветы Федоровны была создана первая в России протезная мастерская.
Елизавета Федоровна отказалась покинуть Россию после прихода к власти большевиков, продолжая заниматься подвижнической работой в своей обители. 7 мая 1918 года, на третий день после Пасхи, в день празднования Иверской иконы Божьей Матери, патриарх Тихон посетил Марфо-Мариинскую обитель и отслужил молебен. Через полчаса после отбытия патриарха Елизавета Фёдоровна была арестована чекистами и латышскими стрелками по личному распоряжению Ф. Э. Дзержинского. Патриарх Тихон пытался добиться её освобождения, но тщетно — она была заключена под стражу и выслана из Москвы в Пермь.
Высылка на Урал Елизаветы Фёдоровны являлась одним из звеньев общего плана большевиков по концентрации на Урале всех представителей династии Романовых, где собранных можно было бы уничтожить, лишь найдя для этого подходящий повод.
Елизавета Федоровна вместе с другими членами Российского Императорского Дома приняла мученическую смерть 18 июля 1918 г. в Алапаевске Пермской губернии. Убивали ударом топора по голове, а затем сбрасывали в шахту. А днем ранее, но уже в другом уральском городе Екатеринбурге, тоже зверски была убита царская семья и члены её свиты.
После занятия Алапаевска Белой армией в октябре 1918 года останки убитых извлекли из шахты, а затем перевезли тела мучеников на Дальний Восток, а оттуда в апреле 1920 года в Китай. Оттуда два гроба – великой княгини Елизаветы и сестры из Марфо-Мариинской обители Варвары Яковлевой были перевезены в Иерусалим. Погребены они были в январе 1921 года под храмом равноапостольной Марии Магдалины в Гефсимании. Тем самым было исполнено желание самой великой княгини Елизаветы быть похороненной на Святой земле, выраженное ею ещё во время паломничества в 1888 году. Свидетельства нетленности и благоухания тела Великой Княгини Елизаветы Фёдоровны отмечены ещё во время эвакуации из РСФСР.
В 1992 году Архиерейским собором Русской православной церкви великая княгиня Елизавета и сестра Варвара причислены к лику святых и включены в Собор новомучеников и исповедников Российских.
В 2008 г. Президиум Верховного суда признал необоснованно репрессированными и реабилитировал Императора Николая II и всех членов его Августейшей Семьи, в том числе и Великую Княгиню Елизавету Фёдоровну.
Память Преподобномученицы Елизаветы Фёдоровны и инокини Варвары празднуется в день их кончины – 5 (18) июля.
Более ста лет прошло со дня мученической смерти Святой Преподобномученицы Великой Княгини Елизаветы Фёдоровны, но все эти годы её помнили и ей молились. О ней вспоминают даже враги православия и идейные потомки тех, кто совершал злодеяния в те далекие страшные годы.
15 лет назад Рязанская топонимическая комиссия решила улице Каляева вернуть историческое название Семинарская. Было много протестующих, особенно среди рязанских коммунистов, которые пытались доказывать, каким «замечательным» человеком был Иван Каляев. Разумеется, никакие ухищрения и даже угрозы не могли повлиять на членов топонимической комиссии. И тогда почитатели террориста Каляева прибегли к последнему аргументу. Они заявили, что Каляев не мог быть плохим человеком, иначе бы Елизавете Федоровна его не простила. Коммунисты не могли понять, что Елизавета Федоровна тогда была движима великой христианской любовью и милосердием.
Выставка, открывшаяся в областной библиотеке, стала большим событием в культурной жизни Рязани. Идею выставки выдвинул звенигородский краевед и московский журналист Андрей Николаевич Иванов, издавший две книги, посвящённые памяти Её Императорского Высочества Святой преподобномученицы Великой Княгини Елизаветы Федоровны: «Цвела как ландыш потаенный» (2012), «И слово стало плотью» (2015). На данной выставке представлены его фотоматериалы к обеим книгам, которые рассказывают о жизни и смерти Елизаветы Федоровны, а также печатные издания из фондов Исторической библиотеки имени архиепископа Феодорита Рязанского и Рязанской областной библиотеки имени Горького.
В создании выставки активное участие принимали члены Рязанского Дворянского Собрания при посредничестве Рязанского православного исторического общества, Рязанского отделения Российского Монархического Движения и Исторической библиотеки имени архиепископа Феодорита Рязанского.
Ещё в феврале этого года проведение выставки благословил Митрополит Рязанский и Михайловский Марк. Она должна была открыться в марте. Но в связи с пандемией её проведение несколько раз откладывали. Окончательно выставка была подготовлена в начале декабря, а 4 декабря в Малом зале библиотеки Горького состоялось её торжественное открытие. Её открыл митрополит Рязанский и Михайловский Марк.
На церемонии открытия выступили: митрополит Рязанский и Михайловский Марк, член президиума Российского монархического движения, член Московского дворянского собрания Алексей Староверов, директор Исторической библиотеки имени архиепископа Феодорита Рязанского Игорь Горшков, вице-предводитель Рязанского дворянского собрания, ответственный секретарь Рязанского православного исторического общества Николай Булычев и секретарь Рязанского дворянского собрания Наталья Цырульникова.
В завершение председатель Рязанского отделения Российского монархического движения, член Рязанского дворянского собрания Владимир Зудов провел экскурсию по выставке. Всех присутствующих на открытии приятно удивило, как владыка Марк глубоко и подробно был знаком с биографией Святой Елизаветы Федоровны. Он поправлял и дополнял экскурсовода. От него мы получили дополнительную информацию о Святой.
Две книги, посвященные памяти великой княгини: «Цвела как ландыш потаённый» (2012), «И слово стало плотью» (2015) от имени автора и с его дарственной надписью были вручены владыке Марку.
Все, посетившие выставку, уходили из библиотеки с чувством глубокого эмоционального подъема, с осознанием того, что сумели каким-то образом прикоснуться к христианскому подвигу необычайной женщины Её Императорского Высочества Святой преподобномученицы Великой Княгини Елизаветы Федоровны.
Траурное сообщение
Рязанское дворянское собрание приносит соболезнования в связи с кончиной Ежовой Елены Юрьевны, многолетнего члена и сооснователя собрания
С глубоким прискорбием извещаем, что 4.11.2020г. на 72 году скоропостижно ушла из жизни доктор культурологии, профессор РГУ им.Есенина, участник Рязанского дворянского собрания Ежова Елена Юрьевна.
Была примером нам всегда,
Как человек с душою чистой.
И память о тебе жива
В сердцах и душах твоих близких.
Открытие Памятного знака узникам Рязанского концлагеря (1919-1923) на территории Казанского женского монастыря.
30 ноября 2019 года в Рязани открыт и освящён Памятный знак узникам Рязанского концлагеря (1919-1923), который располагался на территории Казанского женского монастыря.
На камне написано:
"На территории Казанского женского монастыря, в период красного террора, с 1919 по 1923гг. располагался концлагерь...
Помяни, Господи, во Царствии Твоем всех невинно пострадавших"
Большую работу по установке Знака провёл председатель Топонимической комиссии города, ответственный секретарь православного исторического общества, вице-предводитель Рязанского дворянского собрания Николай Александрович Булычёв, а также Сергей Гаврилов, Игорь Канаев, другие неравнодушные люди. И, конечно, настоятельница монастыря матушка Анна ( Сычугова) с насельницами.
Губернский концлагерь изоляции, дознания и принудительных работ для тысяч "нетрудовых элементов" ( дворян, священников, офицеров, купцов, педагогов, крестьян и др. ), согнанных и свезённых со всех закоулков губернии, стал местом изоляции и пыток людей всех сословий. Через него прошли около 10 тысяч человек.
Памятный знак освятил Митрополит Рязанский и Михайловский Марк, после чего помогавшие ему священнослужители пропели Вечную память". Владыка отметил, что памятный знак установлен от имени народа и на народные деньги
На церемонии присутствовали краеведы, историки, просто жители города, а также члены Рязанского дворянского собрания во главе с Предводителем М.Е. Савостьяновым.
Паломническая поездка в Дивеево
Дивеево поражает своей красотой, вдохновляет своей историей, но особенным это место становится благодаря присутствию Духа святого. Именно поэтому, Дивеево так и называют - «Дивное».
В православном мире известны четыре Удела Пресвятой Богородицы это: Иверия, Афон, Киев и Дивеево… По православному преданию, Уделом Пресвятой Матушки нашей Богородицы зовется Святая земля, которая находится под Ее особым покровительством. На земле известны четыре места, на которые пал для Нее жребий для проповеди Евангелия. Эти Святые места, ставшие Уделами Пресвятой Богородицы таковы: Первый Удел - Иверия (старинная область на территории современной Грузии),
Второй Удел - Святая Гора Афон (Греция), Третий Удел - Киево-Печерская Лавра (Украина) и Четвертый Удел - Серафимо-Дивеевский монастырь (Россия).
Божья матушка Сама своим святым присутствие посетила Дивеевский монастырь!
Так, на праздник обретения иконы Казанской Божьей Матери, рязанское дворянское собрание под предводительством Михаила Савостьянова в рамках паломнической поездки посетило обитель Пресвятой богородицы в Дивеево.
Эти дни в поездке были наполнены благодатью и радостью от сопричастности святым местам. Это чудотворная, пропитанная благостью земля, на которой православный человек обретает умиротворение. Милостию Божию, преодолевая различные трудности по дороге, рязанские паломники устремились в Дивеево за верой и очищением. Вновь, как и те верующие далекие предки, сегодняшние потомки дворян, с молитвой на устах, вначале посетили источник преподобного Серафима Саровского в Цыгановке, утолили жажду и окунулись в исцеляющие воды купели, где суетные мысли уходят прочь. Здесь же сподвиглись восторгу от дивной красоты завораживающих мест. Поддерживая и помогая друг другу, все члены рязанского дворянского собрания единомыслием ощущали телесную и духовную благость.
Это была двухдневная паломническая поездка. В первый же благостный вечер удалось поклонились святым мощам преподобного Серафима Саровского! И эта необыкновенная возможность уже всем представилась чудом! Здесь ощущалась необыкновенная энергия добра, исходящая от каждого, кто по зову души притек к преподобному батюшке.
На следующее утро уже в 5.3 утра дворянское собрание стояло на службе в храме, вновь ощущая себя сопричастниками той веры, которую хранили и оберегали ушедшие благородные предки. витающая в воздухе святость, покой и тишина. А восемь часов утра по округе разливался колокольный звон, призывая всех на Божественную литургию.
21 июля весь православный мир праздновал обретение иконы Казанской Божьей
Матери, имеющий своим началом чудесное явление в граде Казани в 1579 году. История повествует, что девятилетней девочке Матроне явилась в сонном видении Божья Матерь и повелела достать Ее икону, зарытую в земле. Не сразу поверили в значимость явления девочки, но стали рыть в указанном месте и обрели святую икону. Так и теперь хранящие православную, веру потомки рязанских дворян вместе с другими паломниками вновь праздновали ее радостное обретение, тепло принимали её, молитвенно обращались за помощью и ходатайством, ликовали и пели в честь Пресвятой Богоматери.
Служба проходила благоговейно. Монахини и духовенство подавали пример твердого упования на помощь всемогущего Бога. Они пребывали в молитве. При содействии благодати Божией, священнослужители, обладающие мудрым и тонким познанием сердца человеческого, как светильники, озаряли чистым светом учения
Христова всех приближавшихся к ним, указуя всякому истинный путь, ведущий ко спасению.
Несмотря на обильное количество верующих, благоговейно выстояли утреннюю службу, прошли крестным ходом по «канавке Божьей Матери». Прошли именно по тем местам, где своими пречистыми стопочками прошла Сама Пресвятая, где открывается истина, снисходит благость.
Паломники обходят Канавку, 150 раз читая "Богородице, Дево, радуйся..." и просят помощи у Царицы Небесной в житейских проблемах, а также избавления от болезней и бед. Здесь многие получают озарение и находят ответы на, казалось бы, неразрешимые вопросы. Именно здесь происходят чудеса внешнего и внутреннего в человеке, происходят изменения в отношении человека и мира. Это место – православный символ, который задает направленность внутренней и внешней активности человека. Ощущается, что куда-то в даль улетают все земные мысли, отступает суета и ощутимо для себя предаешься в руки воле Божьей. В этом духовном пространстве понимаешь, что на самом деле значимо и ценно, здесь происходит изменение акцентов, переоценка ценностей - всего, что составляет историю духовной жизни человека.
В Дивеево красиво и днем и ночью. И внешняя красота лишь отражает красоту внутреннюю, отражает то бесконечное умиротворение, которое испытывает человек, оказавшись под надежным покровом и Божьей защитой.
Ощутима взаимосвязь человека с миром, человека с Богом. Возникает чувство сопричастности не только коллективным сознанием паломников, а гораздо шире…где социальные ценности, чувства, эмоции становятся личностными, и объединяют в себе объективное и субъективное. Здесь становишься более открытым, добрым, милосердным.
Сердце открывается навстречу радости и любви. Как изрек Серафим Саровский – главное - сохранить для себя дух радостный. Здесь ощущаются духовные ценности, осознанные и принятые человеком, общие смыслы его жизни. Приходит осознание, насколько они являются основными образующими личность каждого, непосредственно определяют главные и, относительно постоянные отношения человека к основным сферам жизни - к миру, к другим людям, к самому себе. Определяют единство и самотождество личности, ее стержень, ее мораль. Здесь осознаешь себя «живой клеточкой» и понимаешь, что вот он смысл - то, ради чего совершается жизнедеятельность человека. И тогда вокруг наступает– МИР и спокойствие.
Может это молитвы ушедших предков помогали в пути, или небесные Силы бесплотные приносили мир и покой сердцу и душе каждого, нашедшего в эти упоительные дни тихое пристанище, в прекрасном душевном месте – Дивеево.
Находясь на территории монастыря замираем в восхищении: архитектурный комплекс поражает своей красотой. Здесь купола, отливающие золотом в небесной синеве, стройность бесподобных величественных храмов, светлость, легкость, воздушность всего архитектурного ансамбля. Буйство красок всевозможных цветов, плодоносящий монастырский сад, белокаменный фонтанчик с ангелами - всё какое-то неземное, чистое, благодатное.
Особенно восхищает своей красотой небо над Дивеевской обителью. Древние считали небо символом единства и вечности. Когда люди смотрят на звезды, даже если находятся далеко друг от друга, в этот момент они вместе. Пусть же эти страницы будут маленьким символом, объединяющим нас с вами на пути к радости и духовному возрождению!
На обратном пути паломники не ограничились территорией жемчужины православной Руси, а сохраняя душевный мир, посетили близ него расположенные источники, обладающие исцеляющей живительной силой.
Хочется возблагодарить за помощь предводителя и каждого в этом пути, объединившегося потомка рязанских дворян отправиться в паломническую поездку по зову души. Сюда хочется возвращаться вновь и вновь. И у каждого здесь случаются свои чудеса, и потому это место так и называется «Дивное» Дивеево. Это благостное место действительно помогает сохранить божественный свет во всем, что нас окружает.
Всех пережитых благодатных чувств невозможно выразить словами! Хочется сказать одно: в Дивеево должен побывать каждый православный человек!
Святитель Николай с житием.
С ЮБИЛЕЕМ ПАВПЕРОВУ ЛАРИСУ АНАТОЛЬЕВНУ
Рязанское лворянское собрание поздравляет Павперову Ларису Анатольевну.
Рязанское дворянское собрание поздравляет с юбилеем Мурыгина Сергея Владимировича!
Желаем мужества, отваги, уваженья,
В работе достигать больших высот,
Удачи и бескрайнего веселья
И жизни без проблем и без забот.
Друзей отличных, искренних и верных,
Чтоб никогда не бросили в беде.
И в жизни быть всегда лишь только первым,
Добра и счастья в будущей судьбе!